Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на нее

 

 
 

Ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги — 299 руб., для курьерской доставки — 399 рублей

Фото NEWSru.com

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Ozon с 4 февраля резко повысил тарифы на доставку покупок, отказался от бесплатных опций доставки и ввел подписку на эту услугу, следует из информации в приложении ритейлера.

Так, ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги — 299 руб., для курьерской доставки — 399 рублей, пишут «Ведомости».

Ozon предлагает клиентам оформлять «подписку» для доставки без дополнительной платы — Ozon.Premium. Ее цена на шесть месяцев — 1599 рублей, но бесплатная доставка предоставляется лишь для заказов от 2999 рублей. Для остальных заказов онлайн-ритейлер предлагает скидку на доставку в 30%.

Похожую схему с подпиской на доставку использует крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon. Однако помимо бесплатной доставки в пакет услуги Amazon Prime входят доступ к онлайн-телетрансляциям, бонусная система в супермаркетах Whole Food и др.

Некоторые клиенты возмущены таким резким подорожанием. «Оглянитесь на конкурентов!!!! Вы всех клиентов профукали!» — написал один из них в соцсети. Однако в Ozon возразили, что просто поменяли соотношение между ценой товара и стоимостью доставки: «Если раньше часть наших расходов была заложена в цене товаров, то теперь клиенты видят ее стоимость отдельно». В компании заверили, что цены на товары «уже стали ниже».

В понедельник «Озон» распространил заявление, в котором отмечается, что «помимо изменения тарифов на доставку мы значительно снизили цены на все товары» и «справедливо об этом тоже упомянуть».

«Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и OZON раньше не был исключением, — цитирует документ генерального директорм компании Александра Шульгина. — Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели».

За первые 4 часа после перехода на новую модель число заказов на OZON выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели, утверждает компания.

Основные конкуренты Ozon из первой десятки крупнейших онлайн-магазинов — Wildberries и Lamoda предоставляют возможности бесплатной доставки. Однако с 1 февраля полностью платную доставку ввел также сервис доставки из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда». До этого клиенты платили за доставку только при сумме заказа меньше 500 рублей.

Российские компании во многих случаях делают доставку бесплатной на этапе захвата рынка и вводят плату после того, как целевая ниша занята. Так происходит со многими сервисами, которые пришли в Россию из-за границы. Например, подобный переход на монетизацию в конце прошлого года был у транспортного сервиса BlaBlaCar. Теперь там нужно покупать доступ на один день или на один месяц. Стоимость на день составляет 149 рублей, на месяц — 199 рублей, пишет «Российская газета».

Сервисы доставки еды окончательно прижились в России, и со временем доставка в них может стать платной повсеместно. Спрос от этого вряд ли пострадает. Сейчас такие компании востребованы едва ли не больше, чем сами рестораны и кафе, считает издание.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий