Депутаты Госдумы отказались менять систему расчета компенсации за ЖКХ

Госдума отклонила в первом чтении законопроект, который должен был установить единый перечень расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, которые подлежат компенсации для льготных категорий граждан.

На данный момент (с 2016 года) расчет единой денежной компенсации ведется в процентном соотношении от начисленных платежей за фактическое потребление жилищно-коммунальных услуг с учетом нормативного потребления. Ранее расчет ЕДК исходил из процентного соотношения от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Докладчик по законопроекту, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Катасонов напомнил, что в России существует девять льготных категорий граждан, шесть из которых поддерживаются на федеральном уровне, а три на субъектовом.

Авторы законопроекта отмечают, что изменения в порядке оплаты за содержание и использование общего имущества в многоквартирном доме привело к снижению компенсации. При этом, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в ряде субъектов нормативы потребления экономически не обоснованы и не соответствуют реальному потреблению услуг.

Основной проблемой существующей системы расчета компенсаций инициаторы законопроекта называют – различный перечень расходов у разных категорий льготных граждан, и предлагают уровнять их в правах.

— Как объяснить многодетной семье, почему взносы на капремонт у них не компенсируются, а у ветерана в их же доме компенсация производится? – отметил докладчик по законопроекту, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Катасонов. – Запутали людей, какие категории льготников получают компенсации одни, а какие категории получают другие компенсации.

Единая структура, по мнению инициаторов, должна включать:

1) плату за наем и (или) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой площади, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда;

2) взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги, рассчитанную исходя из объемов потребляемых коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, но не более норматива потребления, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, законопроект должен был бы закрепить в Жилищном кодексе РФ само понятие норматива потребления жилищно-коммунальных услуг, которым ограничивается компенсация расходов на оплату услуг и жилых помещений. В противном случае, считают авторы законопроекта, можно негативно влиять на расчет размера компенсации, с том числе из-за различных конструктивных и технических параметров домов.

Предлагалось понятие норматива потребления коммунальных услуг определить как «количественный, экономически обоснованный показатель объема потребления коммунального ресурса, достаточный для обеспечения нормального функционирования и удовлетворения потребностей граждан, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства РФ».

Содокладчик по законопроекту, председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев отметил актуальность темы законопроекта, но в то же время, на его взгляд и, по мнению, возглавляемого, им комитета, предлагаемые новеллы документа не следует принимать ввиду их нецелесообразности.

Саша Бусова

Источник: ussurmedia.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий