Пресс-конференцию, подводящую итоги 2018 года дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По информации РБК, премьер рассказывал о нацпроектах, здравоохранении, пенсионной реформе и отношениях с Украиной, сообщает ИА PrimaMedia.
О нацпроектах
«Если мы посмотрим на расходы, которые связаны с функционированием, развитием и модернизацией инфраструктуры, а также расходы, которые направляются на целый ряд социальных программ, то вместе с теми расходами, которые мы планируем понести в результате аккумуляции внебюджетных источников, все это составит 23 трлн рублей.»
«Да, это все источники не только государственные, но и частные, но это все равно огромные деньги на развитие страны. Эти деньги найдены.»
О пенсионной реформе
«Если смотреть по нынешним параметрам, это, безусловно, наименьшее зло. Мы это все сделали не ради устойчивости абстрактной пенсионной системы, хотя это важно для макроэкономики, а для того чтобы повысить выплаты пенсионерам.»
О здравоохранении
«У нас дефицит врачей в стране примерно 22,5 тысячи человек. Это значит, что в отдельных местах не хватает терапевтов, педиатров, а в других не хватает узких специалистов.»
«Врач не должен быть с айпадом в руках, он должен идти в операционную.»
О маркировке лекарств
«Маркировка делается для человека, чтобы он мог понять, откуда это лекарство пришло. Это для развития лекарственного рынка и людей. И затраты, я уверен, будут совсем небольшими.»
О нападениях в школах
«Мы с вами понимаем, интернет — это средство, нельзя видеть все проблемы только в самом интернете, хотя заниматься им надо. И мы это делаем.»
О повышении НДС
«Это самое сбалансированное, наименее трудное для экономики и для граждан решение. И мы эти решения не планируем пересматривать, они должны составить основу для развития на ближайший период.»
О ценах на топливо
«Если все будет стабильно, ничего трогать не будем. Если ситуация выйдет из-под контроля, нам придется принять непопулярные у нефтяников решения, включая заградительные пошлины.»
О санкциях
«На западном фронте без перемен. Из-за санкций и ответных мер наша торговля потеряла приблизительно $100 млрд. Но сельское хозяйство, например, выиграло.»
Источник: