Руководители крупнейших в России девелоперских компаний разошлись во мнении, когда для покупателей и «игроков» рынка недвижимости станут заметны изменения цен, спроса и предложения.
Президент девелоперской компании «Лидер-Инвест» Олег Мамаев считает, что в 2019 году не будет существенных изменений в строительной сфере, но он станет годом «маркетинговых войн». Об этом он заявил в ходе пресс-конференции по итогам деятельности строительного рынка за 2018 год в пресс-центре ТАСС.
— На мой взгляд, изменения станут ощутимы лишь с 2020 года. А 2019 год станет годом маркетинговых войн, годом маркетинга в целом и годом продукта. Компании будут заниматься в основном поиском своих ниш, чтобы обеспечить себе устойчивое существование. А цены, спрос и предложение останутся на уровне 2018 года с небольшим изменением, — сказал Олег Мамаев.
При этом, генеральный директор компании «ЛСР. Недвижимость – Москва» Иван Романов считает, что «сокращение предложения будет видно уже во второй половине 2019 года, это же будет влиять и на ценообразование на рынке недвижимости».
— Что касается ипотеки, например, то в 2019 году условия станут жёстче. Центральный Банк России уже поднял ставку до 7,75%, поэтому то, что можно сделать сейчас по старым ставкам, лучше сделать в этом году, — сказал Иван Романов. – Мы уже видим на примере рождественской рекламы – в том году компании предлагали скидку в 10-15%, сейчас девелоперы (застройщики) себе этого уже позволить не могут, — добавил он.
Главный редактор премии Urban Awards и портала Urbanus.ru Анастасия Кременчук также высказала мнение, что «новые правила игры на рынке недвижимости не будут способствовать уменьшению цен на жилье. Скорее всего, будет наблюдаться рост цен».
Отметим, премия по жилой городской недвижимости Urban Awards учреждена для определения направления развития рынка жилой городской недвижимости России за прошедший год, для продвижения новых стандартов в строительстве.
Саша Бусова
Источник: