Крупные торговые сет подписали документ, согласно которому ритейлеры не будут сотрудничать с поставщиками, если контрольные органы и органы мониторинга неоднократно фиксировали у них нарушения. Соглашение подразумевает отказ от фальсификата, когда маргарин выдается за масло, а дешевая пикша за более дорогую треску.
Норма об отказе от фальсификата вошла в Кодекс добросовестных практик, подписанный крупнейшими ритейлерами страны: X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и другие, пишут «Известия». Кроме того, соглашение подписали и ряд ассоциаций производителей: «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз» и т.д.
Мотивом для заключения соглашения стал тот факт, что некоторые недобросовестные производители уже много лет изготавливают фальсификат, который беспрепятственно идет на российские прилавки. Соглашение даст уверенность торговым сетям: другой ритейлер не станет продавать более привлекательный по цене фальсификат.
Эксперты сомневаются в эффективности Кодекса, поскольку ответственность за его нарушение предполагается только репутационная. Однако, если сети все же будут соблюдать нормы Кодекса, это позволит бороться с недобросовестными производителями. В одиночку, такая борьба скорее всего будет проиграна, уверены эксперты: отказ от перезаключения договора из-за претензий по качеству поставщик может обжаловать в суде под предлогом дискриминации торговой сетью, якобы, ритейлер создает препятствия к выходу на рынок.
В то же время, эксперты призывают воплощать решение по «бойкотированию» поставщиков аккуратно, чтобы не навредить добросовестным производителям. Известны случаи, когда мониторинговые организации очерняли компании намеренно, по заказу конкурентов за большие деньги.
Анна Кольцова
Источник: