Участок нацпарка тихо, без дискуссий и согласований, пропал из госреестра ЕГРН — по нему планируют проложить часть Северо-Восточную хорду. Заступники «Лосиного Острова» говорят, что строй работы нелегальны. Ранее московские власти обещали разглядеть другие варианты прокладки дороги, не затрагивающие охраняемую местность.
Государственный парк «Лосиный Полуостров» вновь оказался в центре градостроительного скандала. Власти Москвы собираются проложить через него участок Северо-Восточной хорды. Экозащитники не сдают без боя часть парка, намеченную под стройку.
Спорный участок находится в районе станции Белокаменная — вдоль жд путей.
Фото: Антон Хлынов/Facebook
На деньках там возник информационный щит, сообщающий о вырубке 1,8 тыс. деревьев и 6,7 тыс. кустарников. Работы ведет столичный Департамент строительства, а дорогу планируется строить с шумо- и светозащитными экранами (на карте Yandex’а она обозначена как Северо-Восточная хорда). Окончание строительства намечено на I квартал 2022 года.
Щит также информирует о компенсационной посадке 1850 лиственных деревьев выше 5 м и практически 10 тыс. кустарников, но где и когда это будет, пока неясно. Активисты говорят, что планировочные и проектные решения по хорде на публичные слушания не выносились, открытую дискуссию в связи со строительством автомагистрали через государственный парк власти не обеспечили, проектная документация в открытом доступе отсутствует.
Удалили — означает, не было?
Неувязка в том, что строить дорогу собираются на особо охраняемой природной местности, хотя еще не так давно мэрия рапортовала о том, что хорда национальному парку не повредит, докладывает Telegram-канал Readovka. На данный момент все новостные материалы и сюжеты о этом с веб-сайтов мэрии, «Москвы 24» и «Вечерней Москвы» удалены.
Но это не самая странноватая пропажа в истории хорды и нацпарка. Спорный участок пропал из ЕГРН, а это уже куда серьезнее. Вначале же границы парка прописаны и установлены не только лишь решениями соответственных органов власти о его разработке (1979, 1988 и 1992 гг.), да и в работающем Положении о Государственном парке «Лосиный Полуостров».
Еще не так давно данные по этому участку были и в реестре: как сказал Циан.Журнальчику эколог «Общероссийского народного фронта» Антон Хлынов, их занесли в 2009 году. Участок значился как зона с особенными критериями использования местности (ЗОУИТ), к этому статусу прилагался муниципальный акт на право пожизненного использования землей на столичной местности. В сентябре 2020 года выяснилось, что все данные по участку пропали — их просто нет, хотя снимки экрана сохранились.
«На данный момент на участке интенсивно удаляются остатки вырубленных деревьев, вывозятся строй отходы от разрушившихся старенькых спостроек, которые оставались на местности. Установлен забор и информационный щит о начале строительства. При этом все это происходит на фоне официальных информационно-охранных символов государственного парка, обозначающих начало его местности и информирующих о ее правовом режиме, включая запреты на разведение огня, повреждение почвенного покрова и заезд техники», — объясняет Антон Хлынов.
Фото: Антон Хлынов/Facebook
Экозащитник добавил, что 18 ноября прошло заседание Мосгордумы, посвященное дискуссии городского бюджета, на котором представители Департамента строительства заявили, что участок хорды заявлен в Адресно-инвестиционной программке (на веб-сайте стройкомплекса по этому участку нет таковой инфы — Прим. ред.).
Изображение: stroimos.ru
По словам Антона Хлынова, работающие на месте строители считают, что стройка уже началась.
Снимок экрана видео начатых работ/Антон Хлынов/Facebook
Но, по его данным, разрешительных документов на стройку очевидно недостаточно для ее начала — отсутствует согласование строительства с Минприроды Рф, нет никакой инфы о представленной в проектной документации оценки действия на окружающую среду, документация не проходила муниципальную экологическую экспертизу федерального уровня, которая была предусмотрена в отношении такового рода объектов — по последней мере, до сентября этого года.
«Минприроды в согласовании отказало»
Эти слова подтверждает и участница группы «Спаси Лосиный Полуостров» Мария Каплан, вступившая в активную переписку с ведомствами (Циан.Журнальчик тоже направил официальные запросы в Минприроды и Дептранс, откуда вопросцы переадресовали в стройкомплекс), но на момент публикации поступили не все ответы; переписка ведомств с Марией Каплан есть в распоряжении редакции).
В июне Каплан получила ответ от Минприроды, что материалы по согласованию социально-экономической деятельности — выполнению проектных работ по объекту «Стройку участков Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Открытого шоссе протяженностью 11,1 км» отчасти в границах парка — находятся на рассмотрении в министерстве. Бюрократы выделили, что проект изучается, при этом раздельно отметили, что будет нужно муниципальная экологическая экспертиза. А еще Минприроды рекомендовало обратиться в Росприроднадзор. В осеннюю пору Каплан писала в Минприроды снова — в надежде, что решение уже принято. Ответа нет до сего времени.
Фото: ФГБУ Государственный парк «Лосиный Полуостров»/vk.com
А еще защитница нацпарка еще в мае писала в Москомархитектуры. Там заявили, что общественных слушаний по вопросцу строительства хорды через «Лосиный Полуостров» не проводилось, потому что документация по планировке местности разработана Федеральным агентством жд транспорта. В свою очередь агентство выпустило распоряжение от 16 марта 2020 года № ВЧ-111р по утверждению проекта планировки местности.
«Вопросец, вправду ли это агентство правомочно выносить такие распоряжения в отношении такового земляного участка, остается открытым», — уточняет Мария Каплан.
Рекомендованный Минприроды запрос в Росприроднадзор (конкретно он отвечает за проведение гос экологической экспертизы, которую нужно проводить, если стройку затрагивает особо охраняемую природную местность) тоже не принес особенных результатов. «Они ответили, что документы к ним поступали, но это был не полный набор, потому ведомство его не приняло. Таковым образом, есть основания считать, что по сей день никакой экспертизы по вопросцу строительства хорды через ООПТ не проводилось».
Циан.Журнальчик получил от Минприроды ответ за подписью начальника отдела по взаимодействиям со СМИ Максима Копытина: «За согласованием социально-экономической деятельности Москва обращалась в 2019 году, Минприроды Рф отказало в согласовании. Остальных воззваний в министерство не поступало. В согласовании с Законом № 218-ФЗ лишь уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может направлять материалы о границах федеральных ООПТ в Росреестр. Минприроды Рф таковых материалов не направляло. В истинное время федеральным законодательством запрещается изменение либо исключение части местности федеральных ООПТ».
Скандал на пустом месте
О том, что участок относится к местности нацпарка, еще в январе 2020 года гласил заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«Для прохождения хорды по местности «Лосиного Острова» рассматриваем два варианта. 1-ый — проложить дорогу в полосе отвода стальной дороги. В истинное время тут курсируют жд составы МЦК. По нашим оценкам, размещение там авто магистрали не окажет отрицательного воздействия на экологию “Лосиного Острова”», — гласил тогда Бочкарев.
Пункт «д» части 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «О особо охраняемых природных территориях» говорит, что стройку магистральных дорог в границах государственных парков не запрещается в тех вариантах, когда эти дороги предусмотрены для обеспечения функционирования расположенных в границах государственных парков населенных пт. Нацпарк «Лосиный Полуостров» подпадает под эту категорию, ну и хорда вправду нужна. Выходит, что исходя из убеждений закона строительству ничто не мешает.
Северо-Восточная хорда/Изображение: stroimos.ru
По воззрению Антона Хлынова, что заказчик строительства хорды, по всей видимости, избрал иной путь — исчезновение участка «Лосиного Острова» из ЕГРН, которое формально дозволяет не согласовывать стройку с федеральным Минприроды и не проходить муниципальную экологическую экспертизу.
Экозащитник считает, что хорошим вариантом могла бы стать инженерная защиту от техногенного действия хорды на природные комплексы государственного парка и расположенный рядом НИИ туберкулеза (прямо до сооружения тоннеля для хорды). Невзирая на удорожание строительства, это показало бы экологическую культуру проектных и управленческих решений. Открытое обсуждение вариантов на сто процентов бы соответствовало запросам общества и понизило бы опасности негативного публичного резонанса.
«На Москву, у которой довольно и средств, и политического воздействия, глядят регионы, потому, если наш мэр считает столицу передовым городом чуток ли не мирового масштаба, портить отличные решения дурным примером буквально не стоит. Скандал рискует появиться практически на пустом месте, ведь город может для себя дозволить отмерить семь раз, до этого чем один раз отрезать», — заявил Антон Хлынов нашему изданию.
Была ли кандидатура?
Другой вариант — стройку тоннеля — вправду был, и Андрей Бочкарев упоминал о нем как о наиболее накладном. Бюрократ не опровергал, что исходя из убеждений инженерных решений это полностью может быть — в Москве уже реализовывались подобные проекты. В любом случае, обещал заммэра столицы по градостроительной политике и строительству, власти воспримут «самое среднее решение, чтоб не нанести вред окружающей среде».
Один из уже построенных участков Северо-Восточной хорды/Фото: stroimos.ru
Ситуация вокруг строительству хорды по местности государственного парка небезопасна не только лишь воздействием на окружающую среду, да и созданием прецедента, убежден Антон Хлынов. Этот же «Лосиный Полуостров» сразу притесняется к тому же с остальных сторон: на севере желают выстроить ТРК, на востоке — дублер Щелковского шоссе.
Но в Рф есть и остальные особо охраняемые местности — под опасностью окажутся и они, считает экозащитник. «Пока депутаты и сенаторы продумывают законодательные механизмы упорядочивания хозяйственной деятельности в границах государственных парков и признают, что в истинное время не следует принимать нормы, дозволяющие урезать их местности. Для чего же тогда нужна вся эта работы 10-ов профессионалов и законодателей, если можно начать стройку где и как угодно без излишних телодвижений».
Сначала статьи: символ в нацпарке «Лосиный Полуостров».
Источник: