В Петербурге представят российский электромобиль «Кама-1». Его 15 декабря презентует Политехнический институт.
В описании говорится, что аккумулятор городского смарт-кроссовера даст мощности проехать наиболее 250 км без подзарядки. Кар сумеет развивать скорость до 150 км в час. 4-х местная "Кама-1", стоимостью в районе 1 млн, также, по словам создателей, выдержит температуру до минус 50 градусов.
Эксперт в области энергетики Сергей Сизиков поведал Delovoe.TV, что проект "Кама1" не является первым серийным русским электромобилем, как утверждают создатели.
Звучит прекрасно, но не имеет права так называться. 1-ый серийный электронный кар, который на сто процентов прошел этапы разработки, производства и сбыта – это проект АвтоВАЗа Lada Ellada 2011 года. На разработку электронной Lada издержали приблизительно несколько сотен миллионов рублей, удалось выпустить маленькую партию в 100 каров, что уже является серийным созданием, а не концептом нескольких образцов для выставок.
Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики
По воззрению Сизикова, Lada Ellada была выпущена очень рано и опередила свое время. Так, в 2011 году в Рф не было нужной для электронного кара инфраструктуры, также спроса на такие тс. Высочайшая стоимость и неподходящие условия отпугнули потребителей, и проект пришлось закрыть.
Что касается проекта электромобиля "Кама-1", одно дело создать концепт и показать публике, как может смотреться разработка подобного проекта, а другое дело запустить серийное создание и начать реализацию. В отличие от больших компаний у института нет собственного производства, о чем обозначено в пресс-релизах. Где будут создавать заявленные объемы, совершенно довольно трудно представить.
Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики
Эксперт объяснил, что при отсутствии сурового инвестора это больше похоже на пиар-проект. До реализации это может и не дойти. В качестве примера Сизиков привел проект электромобиля Zetta в 2019 году.
В течение 2019-2020 года он повсевременно проскальзывал в СМИ, как самый доступный и 1-ый электромобиль в Рф. В итоге создатели не представили публике ни одной на сто процентов готовой модели. Наиболее того, до сего времени нет фото данной модели. Если у вас есть проект, который вы готовы продавать, это необходимо демонстрировать, а не катать по цеху производства одну модель и скрывать ее от общественности. Все чем завершился проект Zetta – это просьбы отдать доп инвестиции и предоставить доп время для доработки всего проекта.
Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики
Приблизительно так обстоят дела и с "Кама-1". В сети нет ни одной машинки, где видно салон и законченный на сто процентов наружный вид, отмечает Сизиков. При всем этом производители говорят, что все готово для сертификации.
Для этого обязано быть сотворено несколько конечных образцов. Не только лишь для презентации, да и для сертификации, проведения краштестов. Сохранность и технические свойства нигде не указаны, что гласит о очень сыром продукте. За один год разработки нереально сделать схожий продукт. Это не выходит даже у автогигантов, где большая инженерная база и широкие вкладывательные способности.
Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики
Заявление о реализации электромобилей в размере 20 тыс. в год звучит на грани фантастики, констатирует эксперт. Половина представленных в Рф производителей не продают столько каров в течение года. По данным аналитического агентства "Автостат", в июле 2020 года обитатели Рф заполучили 48 новейших электрокаров, а в июле 2019 – 41.
Видео: Delovoe.TV
Источник: