Ассоциация проф юзеров соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) предложила Минцифры ввести штрафы для зарубежных интернет-компаний за цензурирование русских СМИ в размере от 10 млн рублей. Письмо с таковым предложением направил главе ведомства Максуту Шадаеву директор АППСИМ Владимир Зыков, передает РИА «Анонсы».
По данным Роскомнадзора, в истинное время Facebook, Гугл и Twitter ограничивают доступ к материалам около 20 русских СМИ, включая РИА «Анонсы» и RT. Так, Twitter ранее начал помечать аккаунты, связанные с государством, и ввел для их определенные ограничения. Такие учетные записи либо их твиты не врубаются в списки рекомендованных, а админы таковых аккаунтов не могут располагать в Twitter маркетинговые объявления.
Статья 13.16 КоАП («Воспрепятствование распространению продукции средства массовой инфы») в сегодняшней редакции говорит, что наибольшая сумма штрафа, который угрожает компаниям за цензурирование русских СМИ, составляет 10 тыс. рублей.
«В АППСИМ дают внести изменение в статью 13.16 КоАП и добавить «на зарубежных юридических лиц наложение штрафа от 10 миллионов рублей до 1-го процента интернациональной выручки», — говорит письмо. К цензуре Зыков предложил относить любые деяния с контентом и аккаунтами, включая добавление доп маркировок, которые отсутствуют у остальных российских СМИ.
Также в ассоциации выступили с предложением защитить проф юзеров соцсетей и мессенджеров (блогеров и хозяев каналов, пабликов, групп). Для этого, по воззрению Зыкова, в Рф необходимо принять закон «О блогерах», который даст возможность добровольно региться в таком качестве, получая права и обязанности, идентичные со СМИ, также защиту от цензуры зарубежных платформ».
«В этом году на Facebook и Twitter были наложены штрафы в размере 4 млн рублей. Но ФССП не владеет правами, чтоб эти средства взыскивать с партнеров Facebook и Twitter. А в Рф весьма много таковых организаций. Нужно отдать приставам право забирать по исполнительному листу эти средства у русских маркетинговых партнеров, которые они должны выслать южноамериканским соцсетям», — добавил Зыков.
Отметим, что на веб-сайте АППСИМ нет перечня членов ассоциации, но обозначено, что к ней могут присоединиться обладатели либо представители «пабликов, групп, каналов», число подписчиков которых превосходит 100 тыс. человек.
Источник: