Бот «Yandex’а» начнет доставлять заказы из «Лавки» в московские бизнес-центры

Бот-курьер «Yandex.Ровер», который был представлен в ноябре прошедшего года, в скором времени начнет доставлять продукты, заказанные клиентами через сервис «Yandex.Лавка». О этом написал в Facebook глава направления «Yandex Go» Даниил Шулейко.

Он уточнил, что пока бот с логотипом «Лавки» на корпусе будет доставлять заказы лишь в бизнес-центры, где покупатели обычно спускаются за заказами, пишет VC.ru. Шулейко также признал существование рисков кражи бота, но отметил, что компания выслеживает его положение, а «Ровер» достаточно тяжел.

Напомним, «Yandex.Ровер» передвигается на 6 колесах, а его высота составляет около полметра. Он умеет планировать маршрут, объезжать препятствия и распознавать объекты. Не считая того, бот обустроен особым датчиком, который дозволяет ему работать в мгле. По словам разрабов, на его создание ушло несколько месяцев, а в базе устройства лежат те же технологии, что и в беспилотных карах компании.

В феврале этого года компания начала тестировать доставку продуктов сотрудникам с помощью фирменного бота, а в апреле «Yandex.Ровер» стали всеполноценно применять в качестве курьера в микрорайоне Сколково, где размещен одноименный инноваторский центр. В компании тогда поведали, бот помогает администрации «Сколково» — он перевозит из строения в здание документы и посылки.

«Задачки боту ставят со телефона. К примеру, сотрудники «Сколково» могут поручить ему отвезти документы из 1-го кабинета в иной либо доставить посылку в почтовое отделение. Груз помещают в грузовой отсек, и опосля этого «Ровер» отчаливает в дорогу. Смотреть за его перемещениями можно на карте. Строения, которые обслуживает «Ровер», находятся в различных частях Сколково. Расстояние меж ними — до нескольких км. В отличие от беспилотных каров, которые ездят по дорогам, робот-курьер передвигается по тротуарам. Он движется со скоростью, приблизительно равной скорости пешехода», — отмечали в «Yandex’е».

В компании считают, что в перспективе роботы-доставщики будут употребляться сразу с курьерами, что дозволит удовлетворить пиковый спрос на доставку. При всем этом, в отличие от курьеров, боты не сумеют заходить в подъезды — клиентам придется выходить из дома, чтоб забрать заказ. Открыть крышку грузового отсека бота может лишь получатель заказа при помощи мобильного приложения.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий