По мнению германской газеты Handelsblatt, решение о реализации нефтепродуктов делает «Роснефть» самостоятельным игроком на германском рынке, пишет Lenta.ru.
На рынке нефтепродуктов в Германии конкуренция невелика — во всех сегментах нефтебизнеса — от НПЗ до оптовых продаж — основными игроками являются Shell, BP и Total. Новый игрок — Rosneft Deutschland — приступил к самостоятельным продажам и намерен привлекать клиентов напрямую.
Ранее «дочка» «Роснефти» работала в рамках совместного предприятия с BP и, хотя сотрудничество было успешным, российская компания задумалась о самостоятельном бизнесе.
По словам Брайана Честермана, руководителя Rosneft Deutschland, «клиенты рады тому, что на рынке появился еще один игрок». В компании не исключают возможности покупок автозаправочных станций: «Если будет выгодная возможность, мы рассмотрим ее».
В настоящее время в клиентской базе Rosneft Deutschland — более 500 компаний в Германии, Польше, Чехии, Швейцарии, Австрии и Франции. «Дочка» «Роснефти» поставляет нефтепродукты автомобильным, железнодорожным и речным транспортом, а также с помощью нефтепровода. По объему поставок компания с огромным отрывом опережает Норвегию, Ливию и Казахстан.
Егор Тараруев
Источник: