Минтранс, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и ФГУП «Росморпорт» начали стройку трансарктической подводной полосы связи от Мурманска до Владивостока. Стройку ведется в согласовании с указом президента от 26 октября «О стратегии развития Арктической зоны Русской Федерации и обеспечения государственной сохранности на период до 2035 года», а стоимость проекта составляет 65 миллиардов рублей.
Как пишет РБК со ссылкой на презентацию проекта, протяженность полосы составит выше 12,5 тыс. км без учета ответвлений до населенных пт, а пропускная способность оптоволоконного кабеля обязана составить 52-104 Тбит/с. Реализация проекта обязана посодействовать в развитии портовой инфраструктуры вдоль Северного морского пути. Также проект дозволит сделать цифровую инфраструктуру для добычи и транспортировки углеводородов в Арктике и обеспечить высокоскоростным вебом районы арктического побережья и Далекого Востока, в каких на данный момент доступен лишь спутниковый веб.
По словам глава группы компаний «Управление многообещающих технологий» (УПТ, генеральный подрядчик проекта) Алексей Стрельченко, договор на стройку полосы был подписан в прошедшем году. К истинному времени проведены морские и инженерные изыскания вдоль половины будущей трассы, построена береговая станция в Териберке. Ожидается, что 1-ый участок сети от Териберки до Амдермы будет запущен в 2021 году, а стопроцентно линию построят в 2026 году. Стрельченко уточнил, что проект нацелен на подключение к вебу муниципальных структур и обитателей, но большая пропускная способность полосы дозволит оказывать услуги коммерческих заказчикам.
В свою очередь гендиректор подведомственного Росморречфлоту ФГУП «Морсвязьспутник» (оператор проекта) Андрей Куропятников сказал, что средства на стройку арктической полосы связи выделит правительство. При всем этом он отметил, что обозначенная сумма в 65 миллиардов рублей не учитывает возможность интернационального развития и строительства ответвлений до населенных пт, которые будут строиться в том числе за счет средств заказчиков услуги доступа в веб. Куропятников добавил, что задачка окупить вложения в проект перед оператором не стоит, но развитие и поддержание работы построенной полосы должны финансироваться за счет средств, приобретенных от коммерческих заказчиков. На данный момент «Морсвязьспутник» ведет переговоры о способности присоединения полосы к интернациональным кабельным системам, но подробности о этих переговорах Куропятников не сказал.
Глава «Морсвязьспутника» уточнил, что линия обязана обеспечить связью профессионалов по геологоразведке, которые передают огромные массивы данных. «Позднее могут появиться проекты, связанные с транспортировкой, на данный момент в правительстве интенсивно дискуссируется создание полосы контейнерной перевозки через Северный морской путь, передача данных нужна будет для обработки грузов и т.д.», — поведал Куропятников.
Отметим, это не единственный проект в собственном роде. Так, в прошедшем году русский сотовый оператор «МегаФон» и финская компания Cinia объявили о плане строительства полосы связи от Хельсинки до Токио по дну Северного Ледовитого океана. Инвестиции в этот проект в «МегаФоне» оценивали в 0,8-1,2 миллиардов баксов (60-91 миллиардов рублей). В рамках этого проекта планируется обеспечить транзит трафика из Европы в Азию и провести веб в населенные пункты Арктики и Далекого Востока.
Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов считает, что две полосы могут соперничать меж собой в части транзита трафика меж Европой и Азией, также с иными русскими и забугорными магистралями, которые проходят по дну Индийского океана. «Количество объектов в Арктике не так велико, и, если линия от Минтранса заберет на себя сервис муниципальных объектов, остается вопросец, на чем будет зарабатывать проект «МегаФона», — отметил Анкилов.
Источник: