Верховный суд РФ поставил точку в вопросе о стоимости автозапчастей для восстановления автомобиля после аварии по ОСАГО. Стоимость запчастей изменится — предположительно она вырастет на 6,5%.
Прецедент был создан татарстанским управлением Федеральной антимонопольной службы. В ведомстве сочли, что при расчете стоимости запчастей для ремонта Российский союз автостраховщиков не учитывает «прайс» в конкретном регионе. Тяжба РСА и антимонопольщиков длилась более года, однако Верховный суд поставил точку в споре. Страховщики в итоге пересчитали среднюю стоимость запчастей. Цены были скорректированы с учетом прибавки на транспортные расходы при доставке запчастей в регионы, пишет «Российская газета».
Расчет стоимости по новому «прайсу» будет происходить после того как поправки утвердит Центробанк. Для расчета стоимости запчасти предлагается использовать данные из интернет-магазинов, к «онлайн»-цене прибавится стоимость доставки в регион.
Напомним, по закону страховые компании либо платят за ремонт покореженного в ДТП автомобиля, либо возмещают ущерб деньгами, на основании цен на запчасти, внесенных в справочники РСА. В январе-октябре 2018 года, по данным РСА, средняя выплата по ОСАГО в России превысила 66 тысяч рублей. После увеличения цен на запчасти выплата может превысить 70 тысяч рублей.
Кроме того, стало известно, что в дальнейшем изменится и сама методика определения восстановительного ремонта. Пока неизвестно, какие изменения произойдут, однако, соответствующий проект должен быть подготовлен до конца года.
Россиянам также напоминают, что для расчета стоимости запчастей праворульных машин и тех, которые в страну официально не поставлялись, применяется другая схема. При наличии рынка б/у запчастей их стоимость определяется не ценой на оригинальные запчасти, которые указаны в справочниках, а стоимостью бывших в употреблении, имеющихся в регионе. Цены на них ниже оригинальных, однако, отмечается, что таким образом соблюдается «принцип рыночного расчета».
К слову, эксперты говорят и о том, что в плане денежной компенсации застрахованные автолюбители не увидят особой разницы. Такое мнение ранее выразил лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Сейчас выплаты производятся с учетом износа авто, а он может составлять до 50%. ЦБ предложил отменить амортизацию при денежных выплатах, и такой вариант был бы наилучшим, считает Шкуматов.
Ольга Толмачева
Источник: