Цифровая трансформация сферы ОСАГО в Украине началась несколько годов назад. «Первой ласточкой» диджитализации сделалось внедрение электрического полиса ОСАГО в феврале 2018 года, молвят в МТСБУ.
За 9 месяцев 2020 заключено 2.2 млн. электрополисов, что практически втрое выше показателя за соответственный период прошедшего года. Сумма премий по электрическим договорам за январь-сентябрь этого года составляет 1.8 миллиардов. грн. против 0.5 миллиардов. грн. за этот же период 2019 (+248%). Сейчас любой 3-ий контракт ОСАГО заключается в электрической форме.
Заработал электрический европротокол для комфортного дизайна ДТП и еще целый ряд диджитальних сервисов как для автовладельцев, так и для проф участников рынка ОСАГО: система электрических коммуникаций МТСБУ с аварийными комиссарами и профессионалами для определения суммы страхового возмещения, система цифровых коммуникаций МТСБУ с зарубежными страховщиками и Бюро, электрический кабинет получателя регламентных выплат.
С февраля 2019 сотрудниками Госпогранслужбы проводится автоматическая проверка наличия и деяния страховых сертификатов «Зеленоватая карта» при пересечении границы Украины автовладельцами.
В ближайших планах технологической трансформации ОСАГО в Украине, гласит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко, запланирован переход на черно-белый формат бланка страхового сертификата «Зеленоватая карта», который станет первым шагом к электрическому полису интернационального страхования, работа над обеспечением критерий для автоматической проверки наличия внутренних договоров ОСАГО, создание организационной и технологической базы для удаленного урегулирования страховых событий в моторном страховании.
«Эффективность технологических нововведений базируется на глубочайшем осознании бизнес-процессов в страховании, системном подходе к развитию рынка, фокусировке на качестве клиентского сервиса. Инновационное развитие обязано происходить вкупе с модернизацией законодательной базы отрасли и точным выполнением страховщикам собственных обязанностей перед пострадавшими», — гласит Владимир Шевченко.
МТСБУ уделяет существенное внимание интеграции электрических сервисов Бюро с муниципальными и личными технологическими решениями, так как настоящая диджитализация невозможна без сотворения единой цифровой экосистемы. К примеру, проверить подлинность электрического полиса ОСАГО на данный момент можно через государственное мобильное приложение «Дія», оформить ДТП при помощи электрического европротокола — как через веб-сервис, сделанный Бюро, так и через мобильный приложение «Мой полис».
Инноваторский хаб МТСБУ был сотворен в конце прошедшего года. Главный задачей хаба является поддержка и продвижение технологических стартапов в автостраховании и сфере сохранности дорожного движения. Стартапы представляют свои разработки МТСБУ. Бюро анализирует и воспринимает решение о необходимости совместной работы, описывает методы и механизмы поддержки проектов.
Владимир Шевченко призывает глядеть на процесс диджитализации сферы автострахования исходя из убеждений системного развития. — «Иншуртех-стартапы делают так именуемые disruptive innovation, «подрывные инновации», которые принципно меняют ландшафт всей денежной отрасли, не только лишь страхования. Почти все трудности денежной сферы ранее пробовали решить классическими бюрократическими способами, на данный момент они могут быть решены благодаря технологическим инновациям. Современный иншуртех имеет много направлений — от встроенных платформ и веба вещей к решениям, которые помогают автоматом предотвращать страховое мошенничество. Мы заинтересованы, чтоб к хабу присоединялись стартапы различного профиля для всесторонней цифровой трансформации страхования».
Источник: