В гипермаркетах, аптеках и компаниях электрической коммерции наблюдается устойчивый рост транзакций благодаря росту количества сервисов доставки по просьбе, так как их продукты завершают последнюю милю в цепочке сотворения цены.
Rideshare-компании попали в заглавия газет из-за споров по поводу систематизации их водителей (сотрудники либо независящие подрядчики), и возрастающий спрос на их услуги по доставке высветил пробел в страховании в данной для нас сфере.
Когда Uber и Lyft лишь достигнули роста и популярности, как компании sharing economy, серия злосчастных случаев вынудила правительства и местные органы власти отреагировать на этот возникающий риск, приняв требование о неотклонимом коммерческом страховании для транспортных сетевых компаний (TNCs).
Типовой закон TNC, регулирующий требования к страхованию, был принят Государственной конференцией законодательных органов по страхованию (NCOIL). Требование страхования TNC не распространяется на сетевые компании по транспортировке имущества (PTNC) в зоне доставки по просьбе.
Страхованием клиентов и служащих Uber в США с 2020 года занимается компания Liberty Mutual. Страховое покрытие будет дифференцировано для всякого клиента по длительности поездки, исходя из данных, приобретенных через мобильное приложение.
Отлично зарекомендовавшие себя исключения в обычном личном автостраховании, не покрывающие доставки пассажиров и продуктов, стали уроком для водителей, получивших недостающее страховое покрытие для совместного использования транспорта и самих пассажиров при их перевозке. Это должен урегулировать Денежный надзор.
Так как водители подписываются на платформы доставки и могут просто зарегистрироваться, используя свою личную идентификационную карту автострахования; хотя им напоминают, что их личный полис в отношении пассажиров может не покрывать такие опасности.
В то время как Uber Eats смоделировал свое страховое покрытие для собственных водителей доставки, чтоб оно соответствовало его покрытию совместного использования поездок, большая часть PTNC или не предоставляют страховое покрытие во время транзакции, или предоставляют доп покрытие, пока шофер находится в пути для воплощения доставки.
Из-за динамического нрава подверженности риску доставки по просьбе для водителей с автоматическим покрытием не достаточно способностей. В отличие от сейчас страхования водителей, пользующихся услугами каршеринга, весьма немногие перевозчики дают страховое покрытие для пассажира во время доставки.
Доставка и каршеринг не являются однородными рисками.
Крайнее быть может прибыльно отделено от первого на базе ограничения радиуса и отсутствия доп действия на человека.
Хотя макроэкономическое давление, вызванное пандемией, будет уменьшаться по мере того, как люди начнут ворачиваться к обыкновенному способу жизни, компании могут столкнуться с неизменным конфигурацией поведения потребителей, так как сервисы доставки продолжают быстро развиваться. Невзирая на его недочеты (отсутствие физического вреда на первом шаге), введение неотклонимого коммерческого страхования может служить для регулирующих органов планом защиты публичных интересов.
Трудности того, как драйверы покрываются новейшей экосистемой, будут как и раньше вызывать суровую неурядицу для всех заинтересованных сторон, пока водители не будут стопроцентно защищены. Весьма принципиально, чтоб регулирующие органы включили непременное страхование в перечень требований работы таковых сервисов, чтоб защитить не только лишь водителей-перевозчиков, да и остальных водителей, разделяющих дорогу, и население.
Что в Украине?
Сервисы такси, которые работают в Украине позаботились о страховом покрытии злосчастных случаев и рисков погибели при перевозке. Так, страховая компания ARX Life повысила страховую сумму страхования жизни пассажиров и водителей сервиса Uklon до 1 млн. грн. (в 2017 году Uklon стал первой компанией в Восточной Европе, которая ввела такового рода решение). В 2019 году тоже самое предложила компания УНИКА пассажирам и водителям сервиса такси Bolt (ранее популярная как Taxify).
Условия страхования распространяются на все поездки в Украине. По условиям программки, при пришествии страхового варианта пострадавшим будет проводиться соответственная выплата в границах страховой суммы, также предоставляется бесплатная психическая консультация. Во время поездки и пассажир, и шофер уже пользуются страховкой – страховая программка автоматом врубается с момента высадки пассажира в кар и действует до окончания поездки.
К примеру, в Беларуси Yandex.Такси и Uber запустили страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей на сумму до 10 тыс. евро с 2019 года, в Рф такое страхование сервисами такси запущено с 2018 года в партнерстве со страховщиками Allianz, ВТБ Страхование и Ингосстрах. Напомним, что «Yandex» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в Рф, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. В Украине Uber работает без помощи других.
Источник: