Средний срок урегулирования страховых требований по ОСАГО в Украине ократился до 77 дней | статьи на bank-moscow-online

Средний срок урегулирования страховых требований по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, во втором квартале 2020 составил 77 дней (в срок до 365 дней) против показателя 69 дней в предыдущем квартале.

Причиной этого является введенный в Украине карантин в связи с пандемией COVID-19, который повлиял на работу офисов страховщиков, процессы урегулирования убытков, а также на возможность пострадавших оперативно предоставлять документы, необходимые для получения страховой выплаты.

В рамках системы прямого урегулирования убытков средний срок урегулированию вырос незначительно, составив 43 дня (в 1 кв. 2020 был 41 день). Несмотря на влияние карантинных мероприятий, страховщики ОСАГО в разрезе годовой динамики улучшили скорость урегулирования: по сравнению со 2 кварталом прошлого года средний срок урегулирования сократился на 2 дня, а в рамках системы прямого урегулирования — на 13 дней.

Во 2 квартале 2020 в срок до 60 дней с даты ДТП было урегулировано 55,3% требований, до 90 дней — 69,9%, до 120 дней — 77,4%.

ТОП-10 страховщиков по показателю доли требований, урегулированных за 60 и 90 дней с даты ДТП (2 кв. 2020) Cтра­ховщи­к Доля тре­бова­ний, уре­гули­рова­нных до 60 дне­й, % Доля тре­бова­ний, уре­гули­рова­нных до 90 дне­й, %1Гара­нтия77,389,82ВУСО77,283,03Мото­р-Га­рант76,576,54Инте­р-По­лис76,282,55Арсе­нал Стра­хова­ние71,880,26Краи­на71,282,77КРЕДО71,083,28Оранта­-Сич69,780,09Обери­г69,688,410АРКС68,578,2

В МТСБУ во 2 квартале 2020 поступило 376 жалоб от пострадавших и страхователей на действия страховых компаний, что на 54 жалоб и меньше, чем в предыдущем квартале, и на 73 жалобы меньше, чем по показателям аналогичного периода прошлого года.

Уровень жалоб остается почти неизменным: 1,25% во 2 кв. 2020 против 1,16% в предыдущем квартале. Самый высокий уровень жалоб зафиксирован на страховые компании «АСКА» (15, 1%) и «Омега» (11,9%).

Согласно информера «светофор», увеличилось количество страховщиков, которые получили наивысшую оценку по всем трем показателям, во 2 кв. 2020 количество таких компаний составляет 26 (было 25 в 1 кв. 2020).

Только один страховщик получил неудовлетворительную оценку по показателю «Качество урегулирования убытков» (в 1 кв. 2020 таких компаний было 4). По показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей» в 2 кв. 2020 количество неудовлетворительных оценок составляет 5 (на две меньше , чем в предыдущем квартале).

— «Карантин, связанные с ним ограничения и спад экономической активности оказали негативное влияние на работу всех отраслей экономики страны. Тем приятнее отметить, что сфера ОСАГО достойно «выдержала удар», — прокомментировал Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. «Страховщики смогли в этих сложных условиях даже улучшить качество урегулирования, о чем свидетельствует уменьшение количества жалоб и «светофор» МТСБУ, в котором выросло количество высших, «зеленых» оценок. Незначительное увеличение сроков выплат страхового возмещения имеет объективные основания. Надеюсь, в следующем квартале мы вновь увидим улучшение этого показателя, поскольку большинство страховых компаний, учитывая новые условия ведения бизнеса, оптимизировали и в значительной степени перевели в онлайн бизнес-процессы урегулирования, что положительно влияет на сроки осуществления выплат пострадавшим в ДТП». 

Источник: forinsurer.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий