С 1 марта 2019 года владельцы садовых участков должны уведомлять местные органы власти о начале строительства или реконструкции домов. Изменился и процесс регистрации недвижимости, находящейся на садовом участке. Рассказываем, какие шаги следует предпринять сейчас.

Обязательно ли подавать уведомление?

Да, теперь это обязательное условие для оформления постройки. Документ необходимо подать в местную администрацию, на его основании затем подается уведомление о завершении строительства. После чего информацию о доме вносится в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости. Местные власти отправят документы для постановки новой постройки на кадастровый учет и на госрегистрацию собственности в Росреестр. Формы этих уведомлений утверждены Приказом Минстроя РФ.

В каком случае могут не разрешить строить дом?

Уведомление могут не принять, если постройка не соответствует прописанным в законе требованиям. Тогда объект будет считаться самостроем. Поэтому дом должен быть:

1) отдельно стоящим;

2) в нем должно быть не более трех этажей;

3) не должен быть выше 20 метров.

Кроме того, это должен быть один дом, а не поделенный на квартиры или другие самостоятельные объекты недвижимости объект — не таунхаус, не многоквартирная постройка и т. д.

Как подать уведомление?

Уведомление можно подать лично, через МФЦ или по почте.

Какие документы потребуются вместе с уведомлением о начале строительства?

1) документ о праве на земельный участок (если права не зарегистрированы в ЕГРН);

2) описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (если вы строите в границах исторического поселения федерального или регионального значения).

Обязательно ли уведомлять о завершении строительства?

Обязательно. К уведомлению о завершении строительства нужно приложить:

1)технический план объекта ИЖС;

2) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности (если участок принадлежит двум и более гражданам).

В уведомлении о завершении строительства должны быть указаны:

1) сведения о параметрах дома;

2) сведения об оплате госпошлины за регистрацию прав.

Как узнать, что уведомление принято?

Администрация должна ответить в течение семи дней с момента получения уведомления. Если вы не получили ответа, значит, оно принято.

Напомним, с 1 января 2019 года владельцы жилых домов, расположенных на землях садоводческих товариществ, могут в них прописаться.

Жанна Оболенская

Источник: ussurmedia.ru