Минтранс опубликовал на портале проект нормативных актов законопроект о усилении контроля за автобусами и грузовиками с зарубежными госномерами. Обзор документа публикует газета «Предприниматель».

В документе говорится, что если шофер либо обладатель автобуса либо грузовика не оплатил штрафы за нарушения ПДД в Рф, то на границе на колеса тс, по решению Ространснадзора, будет ставиться блокиратор, а сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) воспретят выезд за границу до оплаты штрафа. Если же штраф не будет выплачен «в границах времени, отведенного на воплощение таможенного контроля в пт пропуска» (этот срок не уточняется), то шофер будет должен убрать транспортное с пт пропуска.

В истинное время штрафы с камер за нарушения, допущенные грузовиками либо автобусами, принадлежащими зарубежным перевозчикам, должны направляться юрлицу, но на практике этот механизм не работает, так как легитимных представителей зарубежных перевозчиков в Рф нет, отметили в Минтрансе. Водители должны выплачивать штрафы при выезде из РФ, но это требование является формальным из-за отсутствия препятствий для пересечения границы.

«В итоге тс нарушителя имеет возможность продолжить движение и беспрепятственно покинуть местность РФ без уплаты штрафа», — пояснили в ведомстве.

В ФТС сказали изданию, что ведомство ознакомилось с проектом Минтранса и согласовало его «с существенными замечаниями». Как считают в ФТС, для реализации инициативы Минтранса пригодятся «значимые вложения в инфраструктуру пограничных пт пропуска». А именно, будет нужно организовать площадки для размещения задержанного транспорта и помещения для размещения водителей и пассажиров. Не считая того, принятие закона востребует расширить штат служащих ФТС и наделить таможенников доп возможностями, также установить в пт пропуска банкоматы либо платежные терминалы.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко одобрил предложения Минтранса, назвав их запоздалыми. По его словам, невозможность привлечь к ответственности иноземцев нашлась еще в 2015 году, во время пуска системы «Платон». Остро эта неувязка проявилась 3-4 года вспять, когда на дорогах сделалось много китайских перевозчиков, которые воспользовались «конкурентноспособным преимуществом» перед русскими, пренебрегая оплатой штрафов за проезд по «Платону» и за нарушение весогабаритных характеристик.

Но в пресс-службе «Платона» окрестили зарубежных перевозчиков «самыми дисциплинированными». «Нарушителей посреди их единицы. Инспекторы Ространснадзора получают на особые планшеты информацию из «Платона» и отлично штрафуют и задерживают нарушителей-нерезидентов на постах. В системе зарубежные грузоперевозчики зарегистрировали уже наиболее 330 тыс. грузовиков», — отметили в компании.

Напомним, в конце августа МВД доработало план по «обеспечению неотвратимости наказания зарубежных людей», нарушающих ПДД. Приготовить подобающую дорожную карту правительству в летнюю пору прошедшего года поручил президент Владимир Путин. 1-ая редакция плана была готова в ноябре 2019 года, и с того времени МВД занимается ее доработкой.

Документ перетерпел значимые конфигурации, но в нем как и раньше говорится о необходимости принять закон, обязывающий зарубежных перевозчиков и людей оплачивать штраф за нарушение ПДД до выезда из Рф. В неприятном случае машинка нарушителя будет перемещена на штрафстоянку. Возможности по контролю за оплатой получат сотрудники ФТС и Ространснадзора. При всем этом создатели дорожной карты отказались от идеи сделать на границах со странами ЕврАзЭС сеть постов с камерами по проверке номеров, стоянками и терминалами для оплаты. Ранее в МВД желали прирастить штат служащих правоохранительных органов и Ространснадзора для обслуживания новейших пункты контроля, но против этого выступили в Минфине, а против размещения на границах парковок и пт оплаты выступили в Минтрансе. Сейчас план подразумевает только установку камер на подъездах к границам со странами ЕврАзЭС.

Согласно статистике ГИБДД, с января по сентябрь 2020 года в Рф вышло наиболее 3 тыс. ДТП с ролью водителей из государств СНГ и наиболее 3,4 тыс. аварий с ролью зарубежных водителей. Данные о нарушениях ПДД таковыми водителями не собираются.

Отметим, что на данный момент ГИБДД применяет временную схему наказания иноземцев за нарушения ПДД. Так, в Москве и Краснодаре инспекторы останавливают машинки с забугорными номерами и оформляют на водителей все нарушения, зафиксированные камерами в течение 2-ух месяцев, переписывая данные задержанного водителя (несогласный водитель-иностранец может переоформить постановления на настоящего собственника). За полгода по данной схеме было оформлено несколько сотен тыщ постановлений.

Источник: newsru.com