В прошлом году более трети россиян столкнулись с нарушением потребительских прав. Результаты исследования опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Большинство жалоб поступает в соответствующие органы от городских жителей.

Как отмечают специалисты ВЦИОМ, только 4% респондентов пожаловались на систематическое нарушение их прав в магазинах, при этом 30% опрошенных потребителей, отметили что происходит это не столь часто: 1-2 раза в году.

Городские жители чаще говорят о том, что их права в сфере потребления нарушаются (43%), среди сельчан таких — 34%.

Почти половина (47%) тех покупателей, что столкнулись с нарушениями, жалуются на продажу товаров с истекшим сроком годности, почти столько же на некачественный товар, остальные недовольны тем, что их обвешивают и обсчитывают, сообщает ТАСС.

Как пояснили эксперты, по сравнению с 2010 годом ситуация меняется в лучшую сторону. Только 8% россиян сейчас не знают, куда им обратиться при нарушении потребительских прав (в 2010 году доля таких респондентов составляла 38%), а еще 16% уверены, что хорошо знают свои потребительские права (против 11% в 2010 году).

Жанна Оболенская

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

В МФЦ можно будет пожаловаться на качество товаров и услуг

Росконтроль не нашел в России хороших сосисок

Стало известно, как аптекари обманывают покупателей

Источник: ussurmedia.ru