Федеральная антимонопольная служба поддержала появление на бутылках со спиртным устрашающей надписи: «Алкоголь убивает». Пугающая «маркировка» должна быть единой для всех производителей. Обсуждались также меры добавить «страшные картинки», по типу таких, как на сигаретных пачках, однако в ФАС сочли эту меру излишней, передает ИА PrimaMedia.

Законопроект о появлении пугающей надписи на этикетках внесли на рассмотрение Госдумы в октябре. «Известия» представили отзыв ФАС на этот документ.

В отзыве говорится, что введение «маркировки» не повлечет за собой дополнительную нагрузку на производителей спиртного. На данный момент производители обязаны сообщать потребителям о вреде алкоголя, однако формулировку они могут выбирать на свое усмотрение.

Депутаты также предлагали дополнить надпись по новому стандарту пугающими картинками. Парламентарии утверждали, что сама надпись и картинка должны быть в «траурной» черной рамке, при этом суммарная площадь «страшилки» должна занимать не менее 50% от всей этикетки. Кроме того, звучали предложения запретить открытую выкладку алкоголя на витринах магазинов.

В ФАС сочли, что надписи будет достаточно. В ведомстве уточнили, что, например, доказательств того, что страшные картинки оказались эффективны на пачках с табаком — нет. Также в ФАС не поддержали запрет на выкладку спиртного, ссылаясь на то, что такие меру увеличат нагрузку на бизнес.

Эксперты считают, что надписи принесут пользу — потребители будут заранее проинформированы о последствиях употребления алкоголя. Эта мера, уверены специалисты, оттолкнет часть покупателей от идеи приобретения спиртного, аналогично тому, как это было с сигаретами.

В то же время, есть и другое мнение. Например, ряд экспертов отмечает, что надписи не будут эффективны, так как люди покупают алкоголь как средство борьбы со стрессом, соответственно, нужны другие тактики для достижения нужного результата.

Источник: ussurmedia.ru