Пояснить цель и назначение денежного перевода на сумму более, чем в 1000 рублей стали требовать кредитные организации от клиентов. С такими новшествами в банковском обслуживании уже столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка. Эксперты требования банков объясняют стремлением избавиться от мошеннических схем. Впрочем, в Центробанке указывают на незаконность действий кредитных организаций, сообщает ИА PrimaMedia.

Клиентов ряда банков немало удивили требования сотрудников служб финансового мониторинга кредитных организаций объяснить переводы на небольшие суммы. Их интересовали денежные операции на сумму в 1 тысячу рублей. Как правило, на «отчет» давали несколько дней, в противном случае угрожали заблокировать карту. Как рассказали «Известия», с такими жалобами обратились клиенты сразу нескольких банков.

Сотрудники банков объясняют подобное поведение борьбой с мошенническими операциями. Замглавы Росфинмониторинга Павел Ливадный не ответил на вопрос «Известий» о блокировке банками переводов на сумму в 1 тысячу рублей. Как правило, такие переводы граждане совершают, пересылая деньги на карты родственников.

В Центробанке уточнили, в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, если операция показалась ему подозрительной. В этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа. Если все-таки потребовали, клиент может пожаловаться в Центральный банк.

Источник: ussurmedia.ru