Неувязка дорожных заторов в больших украинских городках становится все наиболее острой: автомобилисты и пассажиры любой денек убеждаются в этом на своем опыте.

Нидерландская компания TomTom по итогам прошедшего года составила рейтинг Traffic Index-2019. Киев с популяцией около 4 млн. человек занял по трудности и силе заторов 12-е пространство в мире и третье – в Европе. В Европе лишь такие мегаполисы как Москва и Стамбул, с популяцией, существенно превосходящим 10 млн. человек, имеют наиболее проблемный дорожный трафик.

В топ-30 самых городов мира с самыми масштабными заторами (и в европейский топ-15) попали еще два огромных городка Украины: на 18-м месте Одесса с популяцией около 1 млн. человек, на 29-м – Харьков (население около 1,4 млн. человек). Днепр, очередной город-миллионник, занимает в мировом рейтинге 47 пространство.

Согласно данным той же компании, обитатели Киева в среднем растрачивают на 46% больше времени в дороге из-за пробок, по сопоставлению с тем, которое требуется на передвижение при обычном трафике. В часы пик эта задержка становится практически двукратной.

По воззрению почти всех водителей, даже карантин и спад экономической активности не воздействовали на интенсивность пробок в больших городках Украины.

Все глобальные методы решения препядствия дорожных заторов – построение новейших дорог, развязок и перехватывающих парковок, развитие сети публичного транспорта – требуют значимых инвестиций в их реализацию и длительных сроков внедрения.

Есть некие шаги, которые мы сами, автомобилисты, можем создать «тут и на данный момент», чтоб облегчить для себя перемещение по дорогам страны. Что же это все-таки за деяния?

  • 1-ое – соблюдение правил дорожного движения. В Украине за год происходит наиболее 200 тыс. ДТП, следствием большинства из их стают дорожные заторы. Статистика Государственной правоохранительных органов свидетельствует, что предпосылкой подавляющей части аварий является несоблюдение водителями ПДД. Обычно лидируют такие предпосылки, как нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, превышение скорости и несоблюдение дистанции.
  • 2-ое – в распоряжении украинских автовладельцев есть удачный и обычной инструмент, чтоб очень стремительно оформить ДТП, и соответственно, уменьшить воздействие аварий на дорожный трафик, проявить почтение к иным участникам дорожного движения. Это европротокол – облегченный метод дизайна ДТП без роли правоохранительных органов. Он представляет собой особый бланк евро эталона, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте трагедии. Данный документ является основанием для дизайна действия в страховой компании и предстоящей выплаты страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороне.

Бланк европротокола должна выдать страховая компания, с которой автовладелец заключает контракт ОСАГО, независимо от того, в обычном картонном виде контракт либо это – электрический полис.

Не запамятовывайте напомнить о необходимости предоставить бланк европротокола собственному страховщику либо скачайте и распечатайте бланк европротокола без помощи других (pdf).

Но если по некий причине у вас не оказалось в момент трагедии европротокола – все равно есть решение. Берите в руки планшет либо телефон и пользуйтесь удобством электрического европротокола. Для этого можно применять или веб-интерфейс dtp.mtsbu.ua либо опцию в мобильном приложении «Мой полис».

Какие достоинства европротокола для водителя?

  • Экономия времени: не нужно ожидать приезда служащих Государственной правоохранительных органов, а позднее к тому же идти в трибунал.
  • Экономия средств: не придется платить штраф за нарушение правил дорожного движения в размере 340 грн.

За 2019 год украинские автовладельцы «сберегли на штрафах», оформляя европротоколы, в общей трудности наиболее 16 млн. грн.

Для общества внедрение европротокола также приносит существенную пользу: ведет к понижению количества дорожных заторов, дает экономию времени всякого участника дорожного движения, также муниципальных средств, идущих на администрирование работы правоохранительных органов и судов при «обыкновенном» методе дизайна ДТП. О экономической эффективности для общества и страны я расскажу в отдельном материале.

За крайние пару лет украинские автовладельцы оценили удобство использования европротоколом. Если 2015 году с его помощью было оформлено всего 12,5 тыс. страховых случаев, то в 2019 г. – уже 47,5 тыс., их толика полном количестве выплат, сделанных по ОСАГО, выросла с 13% в 2015 г. до 34% в 2019 г.

Но заявляю, что третья часть ДТП, оформленных европротоколом – это не много, мы можем и должны добиться цифр в 50-70%. Почему я так уверенно говорю о этом?

В которых вариантах может быть оформление ДТП с помощью европротокола:

  • В ДТП участвует не наиболее 2-ух тс.
  • Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО, другими словами оформить европротокол недозволено только в случае, если один из водителей пренебрег требованием закона о необходимости страхования собственной ответственности, либо является льготником, по закону освобождённым от обязанности заключать контракт ОСАГО.
  • У обоих водителей отсутствуют признаки спиртного либо наркотического опьянения.
  • Участники ДТП согласны с определением событий трагедии (нет разногласий относительно того, кто стал виновником).
  • В ДТП нет погибших либо получивших травмы людей.

По статистике, в прошедшем году вышло 208,2 тыс. ДТП: 160,7 тыс. по данным Государственной правоохранительных органов и 47,5 тыс., оформленных с помощью европротокола без вызова служащих правоохранительных органов). Количество ДТП, в каких пострадали люди, оставило 26,1 тыс., другими словами ДТП с пострадавшими, которые недозволено оформить по европротоколу, составляют всего приблизительно 12,5%.

Сегодняшний предел выплат по европротоколу ограничен суммой 50 тыс. грн., и повреждения кара невиновной стороны не должны превосходить ее.

Конкретно этот пункт является главным «камнем преткновения» для того, чтоб украинские водители активнее употребляли европротокол, т.к. как почти все боятся, что не сумеют без помощи других найти, укладывается ли размер вреда в 50 тыс. грн.

МТСБУ проанализировало структуру всех выплат по ОСАГО по итогам прошедшего года и первого полугодия текущего, и мы лицезреем, что лишь 7-8% выплат от полного количества превосходят 50 тыс. грн., 90% выплат по европротоколу – на сумму меньше 30 тыс. грн.

Таковым образом, еще есть большенный припас для роста толики ДТП, оформленных с помощью европротокола. Мы призываем автовладельцев активнее применять этот удачный метод, ведь его достоинства явны.

Для того, чтоб украинские автовладельцы ощущали себя очень уверенно, в наиблежайшее время МТСБУ планирует инициировать повышение лимита выплат по европротоколу. Также рассматриваем возможность поддержать разработку диджитального решения, который дозволит в режиме настоящего времени оценить размеры вреда при ДТП, загрузив информацию о обстоятельствах трагедии и фото покоробленных каров в особый сервис. 

Источник: forinsurer.com