Основы тренинга по мотивации: необходимость и залог правильного составления

Как показывает практика, настоящий успех приходит зачастую к тем, кто не просто в идеале разбирается в деле, которым занимается, а любит это занятие, полностью ему отдаётся, постоянно пребывая в ресурсном состоянии. Но даже если руководителю посчастливится набрать в свою команду сотрудников, которые будут отличаться высокой работоспособностью, то по разным причинам далеко не все смогут постоянно сохранять этот показатель на достойном уровне. Что же делать?

Время от времени желательно проводить тренинг по мотивации. Он важен как для персонала, так и для работодателя, потому что при минимальных трудовых и временных затратах позволяет научить каждого члена коллектива сохранять настрой на получение положительного результата в своей работе и справляться с любой поставленной перед ним задачей. Достаточно выбрать либо разработать подходящие упражнения для персонала конкретной компании и регулярно применять их на практике.

Проблема мотивации

С появлением первых организаций тут же возникла тема мотивации сотрудников. Но при этом с годами мотивационный тренинг претерпел существенные изменения. Если ранее вполне хватало системы «кнута и пряника», то сегодня за действительно талантливых сотрудников приходится бороться. А если вовремя их не мотивировать, то можно потерять ценные кадры. «А как же финансовое поощрение?», – спросят некоторые. На самом деле повышение заработной платы, премии и прочие подобные методы далеко не всегда приводят к пропорциональному увеличению результативности.

Помимо талантливых специалистов существуют и другие, те, которые работают без «огонька», как говорится, просиживают место, пребывая бесконечное количество времени на одной должности. Потеря такого персонала не сулит особых убытков, но и пользы не приносит. Глава организации должен понимать, что успех придёт в том случае, если он научится руководить и первыми, и вторыми. Именно здесь на помощь и приходит тренинг по мотивации, основой которого являются несложные упражнения.

Если разобраться, то руководитель в результате проведения подобных мероприятий получает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Никогда формальный администратор не сможет привести свою команду к настоящему успеху. Это под силу только лидеру, которому присуща невероятная энергетика. Именно она разжигает огонь инициативы, который рождает новые свежие идеи, и именно такой человек способен вести за собой других. Желание не перегореть вполне нормально, и способствовать этому будет мотивационный тренинг.

Кому необходима мотивация?

Тренинги по мотивации желательно проводить в любой организации, так как прилива вдохновения и настроя на успех время от времени требуют представители абсолютно всех групп. Но при этом следует помнить, что для сотрудников разных отраслей потребуются различные упражнения.

А теперь более подробно. Итак, мотивационный тренинг необходим:

    топ-менеджерам;
    специалистам службы НR;
    специалистам кадрового дела;
    менеджерам по продажам.

Что касается топ-менеджера, то именно он чаще всего находится «на передовой». Он лидер среди персонала, часто именно от него зависит продуктивность труда рядовых сотрудников. Но при этом побуждать людей на бизнес-достижения довольно трудно, имея лишь формальную власть. Здесь необходим мотивационный тренинг, который поможет закрепить лидерские навыки и повысит стремление к борьбе, а результатом будет успех.

Любые специалисты по работе с персоналом, также нуждаются в периодической мотивации на труд. Здесь может показаться, что они должны находиться на первом месте не только нашего перечня, но и стоять выше первых лиц организаций. Возможно. Но при этом нельзя сказать, что их непосредственные руководители нуждаются в этом в меньшей степени. Упражнения по мотивации необходимы для персонала, особенно для специалистов, управляющих человеческими ресурсами. И если в штате будет отмечаться нехватка грамотных кадров этой области, то глава компании не сможет рассчитывать на достижение поставленных целей.

Менеджеры по продажам нуждаются в регулярном прохождении подобных тренингов. Это связано с тем, что именно в этой отрасли наблюдается наибольшее количество «быстро выгорающих» сотрудников.

Когда человек приходит на подобную должность, он всегда изначально настроен исключительно на успех, полон сил и абсолютно уверен в себе. Но эта работа отнимает огромное количество эмоциональной энергии, причём не только у новичков, но и у опытного персонала. И зачастую решить проблему помогают упражнения по мотивации. Здесь следует заметить, что это не тренинги по продажам, а именно мотивирующие занятия. Сотрудников большинства торговых компаний не нужно учить реализовывать товар, достаточно их грамотно мотивировать, похвалив и оценив проделанную работу по достоинству.

Как построить стратегию мотивации?

Для того чтобы узнать, какие упражнения необходимы для мотивации сотрудников, достаточно просто за ними понаблюдать.

Почему я работаю? У персонала может быть две версии ответа на этот вопрос:

    Чтобы получить результат – такие люди работают исключительно на успех и проявляют активность с первых же секунд трудового дня.
    Чтобы предотвратить неприятности – в эту группу входят люди, которые часто откладывают все дела на самый последний момент. В итоге на работу они тратят исключительно мало времени, не вникая в детали.

И если вы сможете узнать язык мотивации персонала, то сумеете составить программу, в которую войдут исключительно правильные упражнения. При этом следует запомнить, что система тренинга должна быть выстроена грамотно. Только так вы сможете не только удержать действительно ценных сотрудников, но и воодушевить на настоящие бизнес-подвиги и других. Тренинги для персонала, которые мотивируют на повышение производительности труда, позволяют использовать имеющийся штат на сто процентов. Успех – это то, к чему стремится каждый лидер своей команды, и достичь его не так и сложно.

Автор: Сергей Медведев

Источник: legkopolezno.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий