Секреты эффективного управления персоналом

Успех любого предприятия зависит от сотрудников. Именно они являются его основным потенциалом, с которым связано качество и полнота реализации всех целей, поставленных в работе. В связи с этим умелое управление персоналом имеет решающее значение в современной трудовой деятельности. Только грамотный подход может обеспечить эффективность работы сотрудников, от которых зависит увеличение кадрового и любого иного потенциала компании.

Характеристика управления и его основные особенности

Управление персоналом – деятельность по руководству людьми, которая направлена на максимально полное достижение поставленных перед компанией целей. Данное понятие предполагает использование таких ресурсов работников, как их труд, опыт, талант с учётом их удовлетворённости осуществляемой деятельностью.

Это самая молодая сфера менеджмента, которой стали придавать достойное значение лишь в последние десятилетия. Только после 70-х годов начали выделять специалистов по персоналу, что стало настоящим кадровым переворотом. Многие организации стали постепенно осознавать степень важности данного направления работы. И если до этого кадры контролировались исключительно руководителями различных уровней, теперь это вошло в обязанности менеджера по персоналу.

На сегодняшний момент управление персоналом и менеджмент – термины, которые являются неразделимыми и существенно дополняют друг друга. Эти определения являются ключевыми в вопросах успешного функционирования любого предприятия.

Задачи, которые решает управление

Кадровый менеджмент решает множество важных для компании задач. Самыми основными из них являются:

    Комплектация штата с учётом стратегии развития организации и принятием во внимание разновременных перспектив развития.
    Набор сотрудников, исходя из производственного выполнения планов, а также финансовых ресурсов предприятия.
    Создание резервов руководителей, с целью обеспечения преемственности, а также снижения риска потери кадров.
    Принятие грамотных решений, касающихся работников, в недостаточной степени справляющихся со своими профессиональными обязанностями.
    Акцент на кадровое развитие организации, путём непрерывного совершенствования базы знаний сотрудников и развития личных качеств, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

Только грамотная деятельность менеджера по персоналу может обеспечить максимально оперативное и эффективное использование трудовых ресурсов компании.

Этапы управленческой работы

«Управление персоналом» как понятие подразумевает под собой деятельность, направленную на повышение эффективности человеческих ресурсов компании.  Его основная цель – финансовое совершенствование организации путём увеличения продуктивности её сотрудников.

Управление персоналом включает три основных этапа:

    поиск кадров и помощь в их дальнейшей адаптации;
    формирование навыков сотрудников;
    дальнейшее развитие персонала.

Первый этап поиска и грамотного подбора сотрудников считается ключевым в менеджменте. Именно от него в целом зависит успешность работы организации.

На что следует обращать внимание при подборе кадров? Знания кандидата, а также его опыт имеют решающее значение в процессе распределения труда. Определение правильного места работы – одна из важнейших задач управления. Ведь даже самый талантливый человек не будет показывать хорошие результаты, если он находится не на своём месте. Значит, именно от менеджера по работе с персоналом в большей степени зависит, насколько хорошо будет работать новый сотрудник. Также при подборе персонала важно обращать внимание на такие определения, как способность к адаптации и особенности общения. От этих составляющих зависит, насколько быстро новый человек вольётся в коллектив.

Второй этап работы кадрового менеджера – обучение сотрудников наиболее эффективным способам организации рабочего процесса, когда максимальные результаты будут достигнуты при минимальных затратах времени. Здесь важно оказать помощь новым людям в определении правильной линии поведения с коллегами, что будет способствовать налаживанию коммуникации.

Третий этап управления – формирование уникальной стратегии организации, а также развитие её корпоративной культуры.

Все эти виды работ составляют основу современного менеджмента и способствуют формированию хороших отношений между сотрудниками предприятия. Грамотное управление персоналом предполагает признание личности каждого отдельного работника, а также постановку акцента на изучение мотивации штата и разработку индивидуальных установок для каждого человека в соответствии с целями организации.

5 секретов успешного управления

Если люди – главный ресурс организации, без которого невозможна эффективная работа, что нужно сделать, чтобы повысить производительность? Самый основной инструмент кадрового менеджмента – мотивация. Именно это понятие является ключевым для повышения работоспособности сотрудников, а значит, и эффективности деятельности компании.

Мотивировать сотрудников можно различными способами. Такое разнообразие позволяет менеджеру по персоналу выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Однако хороший специалист должен учитывать основные правила, которые лучше всего способствуют эффективности трудовой деятельности работников.

Во-первых, понятие «мотивация» не всегда означает только финансовое поощрение. Зачастую нематериальный аспект намного важнее. Каждый человек будет рад услышать искреннюю похвалу и признание своих усилий. Именно поэтому управление персоналом означает постоянную связь с работниками, когда они чувствуют не только контроль, но и поддержку.

Во-вторых, нельзя ожидать мотивации от сотрудника, который не ценит своё место работы. Необходимо делать упор на корпоративном сплочении, чему хорошо помогают различные тренинги.

Кроме того, демократический стиль управления больше способствует мотивации персонала. Это золотая середина между либеральным и авторитарным подходом. В первом случае велика вероятность попустительства со стороны работников в силу отсутствия должного контроля. Что касается второго стиля, само его понятие подразумевает управление при помощи авторитета руководства. А, значит, присутствуют такие понятия, как единоличность, жёсткость, требовательность. Однако не всегда этот стиль является гарантией эффективности управления.  Конечно, контроль и руководство со стороны начальства должны иметь место. Однако если при этом в организации действуют взаимопонимание и взаимопомощь, это в большей степени способствует совпадению интересов руководства и персонала, что, в конечном счёте, значительно повышает эффективность работы. А определение демократического управления включает именно эти аспекты взаимодействия.

Не стоит забывать о денежном поощрении. Каждый сотрудник приходит на работу в надежде получить достойную оплату своего труда. Поэтому крайне важно, чтобы он стремился к повышению эффективности своей работы, а значит, и улучшению финансового благополучия. Для этого целесообразно использовать сдельную и гарантированную заработную плату. Первая форма оплаты позволяет сотруднику стремиться к улучшению своих результатов, а вторая – служит гарантией уверенности в завтрашнем дне и социальной защищённости.

«Управление персоналом» как понятие предполагает постоянный контроль над ситуацией. Для того чтобы правильно действовать, надо ясно представлять картину на данный момент. Для этого различные исследования среди сотрудников должны проводиться часто, а главное, регулярно. Основной инструмент здесь – опросы, которые, как правило, анонимны. Отсутствие необходимости указывать себя способствует более искренним ответам, а значит, и составлению реальной картины. Кроме того, для сотрудника важно чувствовать, что его мнение имеет значение для предприятия.

Каким должен быть идеальный работник?

Определение «управление» означает не только контроль. Сюда входит оказание помощи персоналу в создании оптимальных условий труда, способствующих эффективной работе. Итак, каким же должен быть идеальный сотрудник, который гарантированно сможет содействовать процветанию компании? Критерии, которым он должен соответствовать следующие:

    Должен заниматься любимым делом, которое приносит радость, а не отбывать скучные часы на работе.
    Должен постоянно развиваться посредством мастер-классов, вебинаров и чтения литературы.
    Обязан работать эффективно. Понятия «эффективно работать» и «много работать» совсем не равнозначны. Сотрудник может повышать свою результативность при помощи специальных инструментов, таких как тайм-менеджмент, правило Парето, матрица Эйзенхауэра, постановка целей по smart (кредо) и др.
    Должен перенимать опыт у людей, добившихся успехов, и верить в себя.

Именно такие качества являются определением идеального сотрудника. А сделать своего работника именно таким – главная задача менеджера по персоналу.

Грамотное управление сотрудниками имеет решающее значение в достижении успеха предприятием. А это, в свою очередь, зависит от того, насколько стратегия данного аспекта менеджмента соответствует генеральной линии развития компании. Неважно, насколько грамотно ведётся работа с кадрами, если она существует отдельно от общих целей компании. Достижение успеха в этом случае крайне сомнительно. Только партнерская позиция кадрового менеджмента с руководством является залогом процветания предприятия.

Автор: Марина Маремова

Источник: legkopolezno.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий