Уходим красиво! Как лучше уволиться с работы и сделать это грамотно?

По статистике около 50 % россиян не в полной мере довольны своей работой, и причин тому великое множество — низкая зарплата, невозможность самореализации, начальник-деспот и т. д. Как же лучше уволиться с работы, не испортив свою репутацию?

Расставляем приоритеты

Если Вы прибегаете домой в нервном напряжении от прошедшего рабочего дня или, наоборот, чувствуете полное опустошение, не принимайте поспешных действий, ведь может быть это всего лишь накопившаяся усталость, и решением проблемы будет полноценный отпуск или просто крепкий здоровый сон.

Однако если Вы трезво понимаете, что дело обстоит куда серьёзней, нужно чётко разобраться, что именно Вас не устраивает. Вот пять наиболее значимых для большинства людей параметров, которым должна соответствовать работа:

Возможность личностного развития и карьерного роста.
Достойный уровень зарплаты.
Интересные обязанности.
Дружный коллектив.
Близость офиса к дому.

Выпишите на листочке свои требования к работе и подумайте, можно ли что-то изменить в настоящем положении дел, никуда не уходя? Предположим, Вас не устраивает уровень зарплаты. Представьте, если завтра Вас вызывает начальник и сообщает о том, что повышает Вам оклад. Будете ли Вы удовлетворены только лишь денежной составляющей? Если большинству Ваших требований работа не соответствует, или она попросту потеряла для Вас интерес, нужно действовать решительно.

У страха глаза велики

Как только к нам приходит мысль о смене работы, вместе с этой мыслью, естественно, подкрадываются и вполне закономерные страхи: «А если я не найду места лучше?», «У меня недостаточно опыта в той сфере, в которой я хочу развиваться», «В силу возраста я уже не способен реализовать свою мечту» и т. д.

В психологии есть такое понятие как «зона комфорта», где для нас всё привычно и всё знакомо. И даже если по большинству параметров работа перестала нас устраивать, мы никак не можем выбраться из этой «зоны комфорта», как из затягивающего болота.

На этом этапе наша задача — перейти в «зону риска», намеренно делая то, чего мы боимся (например, публичные выступления или разговор с иностранцем на английском языке). Возьмите на вооружение совет от успешной певицы Мадонны: «Мой страх перед чем-то обычно означает, что я должна это сделать».

Основная ошибка состоит в том, что многие люди, неудовлетворённые своей работой, просто решают плыть по течению. Многим соискателям не хватает уверенности в себе и понимания, что менять работу периодически необходимо! Также считают и опытные HR-менеджеры, приводя даже приблизительные цифры: например, в сфере продаж нормально и даже желательно менять работу каждые 3–5 лет, а на производстве — раз в 7–10 лет. Так что соберите волю в кулак и вперёд! Как поётся в знаменитой песне группы «Кино», «Перемен требуют наши сердца!»

Чего НЕЛЬЗЯ делать во время ухода?

Итак, если Вы уже активно ищете работу, главное — не совершить три грубые ошибки, которые могут легко перечеркнуть будущую карьеру:

Не уходите во время аврала. Чтобы к Вам не осталось никаких претензий, завершите все дела.
Не говорите коллегам о своём уходе ДО ТОГО, как вы сообщили об этом руководителю. Согласитесь, будет некрасиво, если он узнает об этом от сплетниц из соседнего отдела.
Не высказывайте начальству и коллегам всё, что Вы о них думаете, даже если отношения не совсем ровные. Постарайтесь сгладить ситуацию и обязательно поблагодарите руководителя и коллег за полученный опыт.

Никогда не стоит сжигать мосты и хлопать дверью, ведь мир тесен, и люди, с которыми Вы работали, могут ещё пригодиться, а хорошие рекомендации от бывшего начальника — тем более!

Автор: Татьяна Селиванова

Источник: legkopolezno.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий