Одно из основных испытаний при приёме на работу – собеседование. Чтобы пройти его, нужно обязательно готовиться. Ведь конкурс в хороших компаниях, способных сделать достойное предложение, довольно высокий. Второй возможности произвести приятное впечатление уже не будет. Поэтому разработаны негласные правила поведения, которые позволяют обрести желанную работу. Такие знания полезны каждому, потому что причины для поиска места или смены вида деятельности могут возникнуть в любую секунду.
Как выглядеть на собеседовании?
Самая распространённая тема, особенно у женщин, какую одежду следует предпочесть, чтобы собеседование на позицию в компании прошло удачно. Существуют следующие рекомендации:
-
Наряд должен учитывать формат и сферу деятельности компании. Если организации присущ неформальный стиль в одежде, то строгий деловой костюм одевать на собеседование при приеме на работу, неуместно.
Следует отказаться от ярких или очень мрачных цветов в одежде. Кандидата, проходящего интервью, не украсят серые тона.
Лучше не использовать одежду с принтами или надписями, в которых представители hr-службы организации захотят увидеть определённые психологические смыслы.
Если собеседование на приём на интересную работу нужно проходить летом, стоит отказаться от идеи излишне оголить тело, сделать видимой зону декольте, живота. Мужчинам возбраняется приходить в шортах и шлёпанцах.
Натуральные хлопковые материалы быстро мнутся, поэтому человек выглядит неопрятно. Даже если представители организации поймут, что дело в ткани, соискатель будет чувствовать себя неловко. Это не позволит собеседование на приём на нужную работу провести на высоте.
Обувь должна быть закрытой, даже если она не является классической.
Не стоит выбирать те комплекты одежды, которые не нравятся в обычные дни. Иначе соискатель выдаст чувство дискомфорта, которое окружающие будут воспринимать как неуверенность в себе.
Как настроиться на встречу с работодателем?
Даже самый квалифицированный и опытный специалист всегда нервничает перед началом собеседования. При приеме на работу важно произвести правильное впечатление, поэтому спокойствие и самообладание должны быть в вашем арсенале. Ведь вопросы могут носить провокационный характер, что следует учесть.
Для того чтобы выглядеть хорошо перед представителями работодателя, можно сделать следующее:
-
Порепетировать стандартные фразы перед зеркалом, чтобы понять, какие недостатки в мимике или невербальной сфере существуют.
Ознакомиться с историей компании, чтобы успешнее и корректнее отвечать на вопросы о будущей работе.
Изучить видео о том, как нужно проходить подобные испытания.
Прочитать о наиболее распространённых ошибках, уловках на собеседованиях.
Заготовить стандартные ответы или фразы, позволяющие уйти от прямого ответа.
Сделать дыхательную гимнастику, позволяющую расслабиться перед началом испытания.
Несколько дней до того, как прийти на собеседование при приеме на работу, нужно заниматься аутотренингом. Такое самоубеждение придаёт уверенности в себе и позволяет раскрепоститься при встрече.
Придумать несколько недостатков, которые можно приписать себе без ущерба для репутации и будущей карьеры, и удовлетворить при этом любопытство специалистов из отдела кадров.
Нужно помнить, что сомнений в способностях и квалификации быть не должно. Если соискатель не верит в себя, в него не сможет поверить и будущий работодатель. Тогда все усилия, которые были потрачены до момента собеседования, окажутся напрасными.
Применять ли ораторское искусство?
От выбранной стратегии построения диалога зависит не только то, как пройдёт собеседование. На прием на работу можно рассчитывать, если:
-
нет эмоциональных выпадов в сторону представителей компании;
отсутствует агрессивная защита собственного мнения;
в речи содержатся последовательные аргументы по теме вопроса;
соискатель кратко и чётко отвечает на вопросы;
потенциальный работник не боится задавать свои вопросы, но при этом не использует стратегию встречных вопросов.
Стоит избавиться от слов-паразитов, а также от длинных пауз во время диалога. Научиться этому быстро не получится, а потому стоит подобные навыки развивать заранее.
Если соискатель примет позицию сообщать минимум информации о себе, это насторожит работодателя. Но также сделать образ работника абсолютно непривлекательным способны и его бесконечные разговоры о себе, родне и друзьях. Нужно понимать, что подобные истории на собеседованиях совершенно не уместны.
Какие ошибки совершают соискатели?
Существуют определённые правила, позволяющие избежать ошибок в случае приглашения на собеседование. На приеме на работу может сказаться даже первая фраза, которую произнесёт соискатель, войдя в кабинет. Например, реплики «я не опоздал», «я успел», «я вовремя» предполагают, что у человека есть проблемы с управлением времени, что вызывает у него постоянно сомнения и дополнительную суету.
Приветствие – то, с чего должна начинаться встреча. Нужно поздороваться со всеми, кто имеет отношение к собеседованию. Ошибочно приветствовать всех, кто заходит в приёмную или встречается по коридору.
К другим недостаткам в поведении соискателя можно отнести:
-
опоздания на назначенную встречу или слишком ранний приход;
чрезмерное молчание во время собеседования;
стремление произвести впечатление обеспеченного и стильного человека (в результате соискатель перебарщивает с украшениями, количеством гаджетов на встрече);
демонстрация показательного равнодушия к тому, одобрят ли кандидатуру соискателя (следует показать руководству, что интерес работать в компании очень высокий);
критику прошлого руководства или коллег, негативные отзывы об их работе;
ложная или излишняя скромность, которая может быть воспринята как отсутствие энергии в человеке (работодатель будет считать, что соискатель не способен на активные действия, что затянет бизнес-процессы).
Отсутствие вопросов также отрицательно скажется на образе кандидата. Это не будет означать, что ему всё ясно. Скорее, менеджер решит, что соискатель не смог переработать информацию, которую ему предъявили на собеседовании.
Успешным становится тот человек, кто знает, чего хочет. На собеседовании есть возможность поговорить о своих желаниях с будущим работодателем. Поэтому стратегию нужно обдумывать заранее и реализовывать при встрече.
Автор: Светлана Шадрина
Источник: