Наикрупнейшие авиакомпании в апреле резко подняли цены на билеты

С конца марта из-за мер по борьбе с коронавирусом русским авиакомпаниям на сто процентов запрещены международные перевозки, остались лишь единичные рейсы для возврата россиян домой

«Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы. На неких внутренних направлениях стоимость билетов возросла в два раза.

Самые доступные билеты «Аэрофлота» на апрель — май из Москвы в Краснодар и Минеральные Воды в апреле стоят по 5900 рублей, а в конце марта продавались по 2800 рублей, пишут «Ведомости». Перелет в Санкт-Петербург на апрель — май подорожал с 2400 до 4900 руб., в Волгоград — с 3400 до 6900 руб., в Екатеринбург — с 3900 до 6600 руб, в Пермь — с 3500 до 6900 руб, в Сочи — с 3100 до 5900 руб. А авиабилет в Омск подорожал в 2,4 раза до 9500 руб. В целом билеты стали стоить на 50-110% дороже.

Ценовым фаворитом в отсутствие лоукостера «Победа», которая на апрель — май на сто процентов приостановила полеты, стала Utair: все цены у нее незначительно ниже, чем у соперников.

Стоимость билетов в наиболее глубочайшей продаже — на лето и осень — у авиаперевозчиков не изменялась с марта.

С конца марта из-за мер по борьбе с коронавирусом русским авиакомпаниям на сто процентов запрещены международные перевозки, остались лишь единичные рейсы для возврата россиян домой. Во 2-ой половине марта стал быстро падать спрос и на внутренние перелеты: в конце марта падение тут достигнуло 50%, в первую недельку апреля — 90%, а далее — 95%.

«В критериях конкурентноспособного рынка при падении спроса либо росте предложения цены на перелеты понижаются. Но данная ситуация совершенно не рыночная, спрос свалился практически до нуля, летать продолжают лишь люди, нечувствительные к стоимости, которым нужно улететь во что бы то ни сделалось», — гласит доктор ГосНИИ штатской авиации Александр Фридлянд. Не считая того, авиакомпании за счет оставшихся пассажиров пробуют хоть как-то отбить расходы на выполнение рейсов.

Во 2-ой половине марта, когда международные рейсы быстро запирались, а спрос по Рф еще сохранялся, русские авиакомпании рассчитывали прирастить перевозки снутри страны. Тогда как раз «Аэрофлот» и остальные авиакомпании значительно снизили цены. Но 27 марта по решению правительства были закрыты до конца мая все гостиницы и санатории, а регионы стали вводить для прибывающих из Москвы и Санкт-Петербурга 14-дневный карантин.

Авиакомпании обычно употребляют принципы ценообразования от спроса и используют механизмы кросс-субсидирования цен на различных уровнях: на уровне 1-го рейса — когда дешевенькие билеты субсидируются за счет дорогих билетов, которые продаются в крайние деньки до вылета, и билетами бизнес-класса; на уровне сети — некие направления не приносят прибыли, но при всем этом обеспечивают авиакомпании пассажиров на остальных направлениях ее сети; на уровне сезонов — дешевенькие билеты в маленький сезон есть за счет больших цен в высочайший сезон, — разъясняет эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев.

Но на данный момент механизмы кросс-субсидирования не работают. Авиакомпании не ждут, что сумеют заработать за счет высочайшего летнего сезона в этом году из-за ситуации с коронавирусом, практически все высокодоходные направления закрыты (это в главном были международные полосы), а спрос на авиаперевозки так очень свалился, что рейсы не будут полными и, соответственно, не будет способности субсидировать дешевенькие билеты за счет билетов, проданных в крайние деньки до вылета.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий