Роспотребнадзор запретит продажу БАДов, названия которых схожи с наименованиями лекарств. По мнению ведомства это вводит потребителей в заблуждение. В результате, с рынка могут исчезнуть 20% брендов, сообщают «Известия».
Поправки, направленные в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), предполагают запрет на использование в названиях БАДов международных непатентованных наименований лекарств и зарегистрированных товарных знаков.
Наименования, сходные до степени смешения, будут запрещаться по трем критериям: семантическому (смысловому), фонетическому (звуковому) и транслитерационному (использующему в названии другой алфавит).
Ведомство указало на БАДы, которые имеют те же названия, что и лекарства: «Глицин», «Аевит», «Ци-Клим». Созвучные названия — у БАД «Формакс» и лекарства «Форлакс», БАД «Энзим Форте» и медикамент «Медим Форте», БАД «Сеалекс» и лекарство «Сиалис», БАД «Фукус» и препарат «Фукус-плюс», БАД «Эректин-Лад» и лекарство «Эректин».
В случае принятия предложений будет проведена ревизия свидетельств о госрегистрации всех БАДов. По ее результатам все добавки, подпадающие под указанные критерии, будут изъятв из оборота.
Эксперты считают, что нововведение может привести к росту цен, так как запрещенные БАДы перевыпустят под новыми брендами. Следствием перевыпуска станут рекламные кампании в СМИ и на постерах, рекомендации в журналах, что и приведет к удорожанию добавок.
По данным DSM Group, в 2018-м розничный объем продаж БАДов в России составил 326 млн упаковок на сумму порядка 53,4 млрд рублей. За год рынок сократился на 0,6% в денежном и на 8,4% в натуральном выражении.
Егор Тараруев
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ужесточение наказания за продажу фальсифицированных лекарств защитит граждан — Николаева
В России зафиксировали бум продаж лекарств от ожирения
В России переименуют лекарства
Источник: