«Yandex» остается главным источником трафика для пиратских ресурсов

Толика поисковика «Yandex» посреди источников трафика для пиратских видеоресурсов равномерно понижается, но пока что «Yandex» остается главным поставщиком аудитории для незаконных онлайн-кинотеатров. О этом говорится в исследовании компании Group-IB, специализирующейся на расследованиях и предотвращении киберпреступлений.

По данным Group-IB, сначала ноября, толика «Yandex’а» в трафике на пиратские видеосервисы составила 90% — за год этот показатель снизился на 5 процентных пт. Оставшиеся 10% обеспечивают остальные поисковики (толика Гугл составляет до 2%), соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы. Общий размер пиратского трафика в компании не раскрыли, пишут «Ведомости».

В Group-IB разъясняют настолько высшую долю «Yandex’а» в пиратском трафике убыстрением индексации новейших ссылок поисковиком. Благодаря этому пираты с помощью автоматизации нивелируют эффект удаления ссылок из поисковой выдачи по просьбе правообладателей. Эта процедура происходит на основании работающего с конца 2018 года антипиратского меморандума (свежее исследование Group-IB приурочено к его двухлетию).

Напомним, по условиям антипиратского меморандума, поисковики должны удалять из выдачи ссылки на контент, внесенный правообладателями в специальную базу. Со стороны правообладателей меморандум подписали холдинг «Газпром-Медиа», «1-ый канал», ВГТРК, «Государственная медиа группа», «СТС Медиа», Ассоциация интернет-видео (соединяет воединыжды онлайн-кинотеатры) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Со стороны интернет-компаний меморандум подписали «Yandex», Mail.ru Group и Rambler Group. Вначале меморандум был должен действовать до 1 сентября 2019 года, но в итоге вышло так, что он действует до сего времени.

По данным Медиа-коммуникационного союза (МКС), с начала деяния меморандума в реестр незаконного контента было внесено наиболее 7 млн ссылок на пиратские ресурсы. При всем этом 4,2 млн ссылок поступили с мая по ноябрь 2020 года — этот рост в МКС связали с ростом употребления законного и незаконного видеоконтента в вебе на фоне пандемии коронавируса, также с увеличением активности самих правообладателей.

В «Yandex’е» отказались объяснять свежее исследование Group-IB. Представитель компании только отметил, что поисковик удаляет из выдачи ссылки, включенные правообладателями в реестр.

Отметим, что в Гугл вначале отказались подписывать меморандум, но у правообладателей накопилось еще меньше претензий к этому поисковику, чем к «Yandex’у». По словам гендиректора ассоциации «Веб-видео» Алексея Бырдина, это соединено с тем, что компания удаляет ссылки на незаконный контент по воззванию правообладателей в рамках Digital Millennium Copyright Act (закон США о авторском праве в цифровую эру). Кроме этого, Гугл понижает в выдаче веб-сайты, на которые нередко сетуют правообладатели. У «Yandex’а» такового метода нет.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий