Русская финразведка не согласилась с трактовкой утечки о подозрительных транзакциях олигархов

Федеральная служба по денежному мониторингу (Росфинмониторинг) ознакомилась с информацией о утечке скрытых данных Сети по борьбе с финансовыми злодеяниями США (FinCEN), о которой поведали СМИ из различных государств. В Росфинмониторинге не согласны с тем, что русские власти закрывали глаза на подозрительные операции, связанные с отмыванием средств. О этом говорится в ответе пресс-службы, который цитирует РБК.

«Размер сведений, касающийся Русской Федерации, представляется незначимым в общем массиве данных», — указали в ведомстве, добавив, что изложенные в СМИ факты не один раз подвергались проверкам как со стороны русской денежной разведки, так и со стороны остальных участников государственной антиотмывочной системы. Росфинмониторинг подчеркивает, что не все из их владели признаками состава злодеяния, но ряд фактов лег в базу уголовных дел, по неким из их вынесены обвинительные приговоры.

Определенных примеров таковых дел Росфинмониторинг не привел, объяснив это тем, что «русским законодательством установлен запрет на информирование о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных криминальным методом, финансированию терроризма и финансированию распространения орудия массового поражения».

В составе утечки РБК нашел, к примеру, документ под заглавием «Разведывательная оценка FinCEN», датированный концом 2016 года либо позднее. В нем описывается неформальная схема по выводу средств из Рф в остальные юрисдикции через европейский рынок ценных бумаг. При всем этом клиент покупает за рубли ликвидные акции в Рф, переводит их в офшорную компанию-оболочку, потом эта компания реализует бумаги на внебиржевом рынке за баксы либо евро, а средства переводятся на банковский счет офшорной компании в юрисдикции, где трудно проконтролировать происхождение средств.

Из документа следует, что русские регуляторы решали усилия по перекрытию таковых отмывочных каналов: к примеру, Банк Рф в 2015 году отозвал лицензию Промсбербанка, замешанного в схожих схемах. Правоохранительные органы связывали деяния клиентов и собственников Промсбербанка с зеркальными сделками в Deutsche Bank. «Позднее была выявлена еще одна схожая схема. Целью ее создателей был вывод валютных средств за предел и транзитные операции в особо больших размерах. Деятельность приготовленной теневой площадки была пресечена», — говорилось в отчете Росфинмониторинга за 2015 год.

По инфы Росфинмониторинга, вопросец о утечке файлов FinCEN вынесен на обсуждение Группы разработки денежных мер борьбы с отмыванием средств (ФАТФ), которая хочет призвать все страны всеполноценно и отлично делать антиотмывочные эталоны ФАТФ.

«Со собственной стороны, Росфинмониторинг в собственной работе на неизменной и проф базе ведет взаимодействие со всеми забугорными сотрудниками, включая FinCEN», — сказали в русской финразведке. Там также заявили, что русская система борьбы с запятанными средствами высоко оценена интернациональным проф обществом: в 2019 году в процессе проверки ФАТФ Наша родина заняла 5-ое пространство в мире по эффективности государственной антиотмывочной системы.

В перечне людей, связанных с финансовыми операциями, о которых международные банки докладывали в FinCEN как о подозрительных, оказались в том числе предприниматели Олег Дерипаска, Аркадий и Борис Ротенберги, советник президента Валентин Юмашев, также виолончелист и близкий знакомый президента РФ Владимира Путина Сергей Ролдугин. Также выяснилось, что финансовая разведка США получает информацию даже о переводах меж русскими банками, если они совершаются в баксах и помечаются южноамериканским банком-посредником как подозрительные.

По словам юристов, в рамках антиотмывочного законодательства банки имеют право установить риск-процедуры, по результатам которых могут легитимно отказывать в открытии счетов либо даже замораживать счета клиентов. Банки должны реагировать на любые транзакции, которые могут быть соединены с нелегальной деятельностью, и вправе учить источник доходов, запрашивая документы у клиентов. Регуляторы же вправе произвольно указывать банкам зоны риска, в каких банки могут не делать работать. При всем этом риск-процедуры банков не различаются прозрачностью, а аспекты для подачи отчета о подозрительных транзакциях могут варьироваться.

За неисполнение обязанности по контролю за соблюдением антиотмывочных процедур и подаче отчетов SAR в FinCEN банкам угрожают штрафы, регуляторные ограничения, отзыв банковской лицензии и даже уголовное наказание для служащих. Потому банки заинтересованы в том, чтоб подавать как можно больше таковых отчетов при мельчайшем подозрении к транзакции.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий